Программа реализуется в Городской детской библиотеке им. Н. Носова

Просветительская программа «Лунный камень» (6+) направлена на развитие интереса ребенка к научному знанию, удовлетворение любопытства ко всему новому и неизведанному. Занятия строятся так, чтобы каждый не просто получал дополнительные знания из различных научных областей, но и сам становился полноправным участником лабораторных занятий.

LK 12

LK 11-1В январе для ребят, увлеченных научными открытиями и практическими экспериментами, мы приоткрыли дверь в мир под названием «Физика». Весь год ребята смогут поближе познакомиться с этой удивительной наукой.

Январские занятия были посвящены знакомству со свойствами звуков. Ребята с увлечением выясняли, как можно усилить звуковую волну, что она из себя представляет и как её можно обнаружить в повседневной жизни.

Интересно, почему предметы именно такого цвета, какими мы их видим? Причём тут свет и как сделать радугу? Все это вы узнаете на практических занятиях «Лунного камня» в феврале. Вы сможете узнать необычные факты о загадочных фотонах, как отражается свет от разных поверхностей и какими свойствами он обладает.

Физика — это не только скучные формулы и задачки в тетради, но еще и увлекательные эксперименты, которые легко провести даже в библиотеке.

Приходи к нам на занятия в научную лабораторию каждый вторник в 14.00 ч., и мы научим тебя любить физику, играя и экспериментируя.

 

 

 

LK 10

LK 09

LK 08Какая всё-таки интересная эта страна под названием «Наука», не так ли? Здорово, когда ребята сами хотят ее постигать, а мы им в этом помогаем. На исследовании «Что такое ветер, и откуда он берётся»юные гости узнали про природу ветра. При помощи опытов и экспериментов ребята узнали больше про такое природное явление как ветер. Какое у него направление? Какую роль он играет в поддержании климатического равновесия планеты? Ведь узнавать что-то новое всегда интересно.

Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Интерактивное занятие «Великий воздух невидимка»помогло любознательным читателям познать больше интересных фактов про воздух при помощи экспериментов.

В августе каждый вторник в 14.00 ч. ждём всех желающих ребят на наши исследовательские работы, которые будут посвящены ветру. Вы сами сможете проверить, откуда берется свист при сквозняке. Об этом и других интересных фактах вы узнаете с помощью экспериментов.

Побывав на историко-исследовательской работе «Воздушный змей: детская забава или практическая аэронавтика?», дети узнают, когда впервые появился воздушный змей, и кто его создал. Воздушный змей был задуман игрушкой для детей или практичной аэронавтикой? Это и предстоит выяснить ребятам, а в конце каждый сделает своего маленького воздушного змея.

LK 07Как вы думаете, нам нужен воздух? Сможем ли мы жить без воздуха? Можем ли мы увидеть воздух? Потрогать его? Куда-нибудь перелить? Всё это ребята узнали в июне из цикла занятий «Прозрачный невидимка».

Из познавательной беседы «Видимое из невидимого» ребята сделали вывод, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. С помощью экспериментов, продемонстрировали различные свойства воздуха такие как легкость, отсутствие цвета, формы, способность двигаться.

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. На медиа-уроке «Необычное воздуховедение» ребята понаблюдали за ветром и с помощью проведения экспериментов подвели к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

На занятии опыт-рассуждение «Где можно увидеть воздух» ребята узнали, где можно увидеть воздух, зачем он нужен растениям, животным и человеку. Удивило ребят то, что воздух можно услышать с помощью музыкальных инструментов, а также потрогать невидимку, нажав на шарик.

На занятии «Воздух, воздух – ты могуч?» ребята узнали, что наша планета окутана воздушной оболочкой – атмосферой и благодаря ей на земном шаре стала возможна жизнь, ведь все живые существа – люди, растения, животные – нуждаются в воздухе. Узнали его состав, в который входит не только кислород, но и много других элементов, которые также имеют большое значение  это азот, углекислый газ, аргон и пары воды. Через проведение опытов узнали, что воздух легче воды и имеет силу.

LK4Континенты, страны, моря, горы, пустыни и ледники - это всё наша планета Земля.

На очередном занятии по программе «Лунный камень» ребята изучали гео – дневник «Как Солнце влияет на Землю».
Узнали, что, весь окружающий мир зависит от милости небесного светила – Солнца, которое является раскаленным шаром гигантских размеров.
Мы не можем даже представить свою повседневную жизнь без него. Ведь Солнце – это незаменимый поставщик энергии. Без него на земле была бы вечная мерзлота и все живые существа на планете погибли бы.

А также, дети с интересом посмотрели фрагмент научно – познавательного фильма «Как Солнце влияет на Землю» и обсудили роль значения Солнца для всего живого на земле.

Среди присутствующих на занятии ребят было много вопросов, на которые помогли найти ответы современные научно-познавательные книги и образовательные видеоролики.

Вот и наступило лето, начались каникулы, но занятия по программе «Лунный камень» продолжаются, весь июнь в 14-00 мы будем ждать вас на тематических экспериментах. Вас ждут на Медиа-уроке «Необычное воздуховедение», на этом занятии ребята будут наблюдать за ветром, и с помощью эксперимента докажут, что воздух есть вокруг и внутри нас. Где же можно увидеть воздух? Это вы узнаете на занятии Опыт - рассуждение «Где можно увидеть воздух» там мы обсудим, где можно увидеть воздух, закрепим способы обнаружения воздуха через проведение опытов. Час познания «Воздух, воздух – ты могуч?» на этом занятии мы выявим, что воздух легче воды, имеет силу. Аэро-практикум «Воздушные наблюдения» здесь мы познакомимся с понятием атмосферы, ее значением в жизни человека, рассмотрим современные экологические проблемы и последствия загрязнения атмосферы, а также сами создадим Эко-памятку «В защиту природы».

LK2Космос. Что скрывает это бесконечное пространство? Астрономический экскурс «Тайны космоса» увлёк юных любознаек в далёкое прошлое, ведь люди начали интересоваться космосом примерно 100 тысяч лет назад. Конечно, современным детям забавно слушать о том, что Земля покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи, но они с любопытством узнавали представление древних людей о Вселенной. Удовлетворить свою тягу к знаниям участникам занятий помогает книга с секретами «Открой тайны космоса». Открывая секретные створки, можно изучить строение Вселенной и узнать всё о звёздах и планетах, научиться отличать метеорит от астероида, побывать в самых дальних уголках нашей Галактики. Даже сейчас ученые не могут воссоздать весь процесс возникновения Вселенной полностью и у каждого ребёнка есть шанс внести свой вклад в будущем в разгадку этой тайны.

Воздушные шары, дирижабли, первые самолёты и вертолёты… Что дальше в этом ряду? На познавательном исследовании «Как покорился космос» ребята быстро ответили на этот вопрос. Вместе они разбирались в строении космических ракет, учились надевать скафандр, узнавали о космических традициях. И подробно изучили, как проходил первый полёт человека в космосе, открывший дорогу другим исследователям космоса. Замечательным помощником в исследовании стала книга Дмитрия Костюкова и Зины Суровой «Космос», познавательная, как настоящая энциклопедия и увлекательная, как весёлый комикс.

В мае в очередной раз приглашаем Вас на занятия «Лунный камень», отправимся в познавательную экспедицию «Прогулка по Луне», где ребята узнают о лунной поверхности и познакомимся с историей полёта астронавтов на Луну. На практическом наблюдении с помощью слайд-презентации «Земля - наш общий дом» познакомимся с глобусом – моделью земного шара и узнаем о том, что существуют разные области земли. Совершай путешествие в таинственный и загадочный космос вместе с нами, ждём каждый вторник в 14.00 ч.

LK 1Три месяца проходило знакомство детей с водой с её свойствами, вкусом, цветом, запахом, капиллярностью на занятиях из цикла «Волшебные капельки». Мы изучали плотность солёной воды, узнали, что такое молекулы, познакомились с видами облаков, доказали, что капля воды может служить линзой.

С апреля начинается новый цикл занятий «Юный астроном».Почти все дети увлекаются космосом, и каждый вторник в библиотеке мы будем узнавать о его тайнах. о том, как представляли себе в древности люди строение Земли и космического пространства. В астрономическом экскурсе «Тайны космоса» начинающих астрономов ждёт увлекательный рассказ о доисторическом прошлом космоса, вы узнаете, как древние люди представляли себе Вселенную.К 60 – летию первого полёта человека в космос пройдёт познавательное исследование «Как покорился космос», вы познакомитесь с первым космонавтом. В ретро-медиарепортаже «Первые шаги во Вселенную» дети получат представление о первых побывавших в космосе живых существах, первом выходе человека в открытый космос, о женщинах-космонавтах. Расширить познания о планетах, Солнечной системе дети смогут через практическую деятельность в слайд-экспедиции «Мир планет».

Приходите каждый вторник в 14.00 ч. за своими космическими открытиями!

Я и тучка, и туман.
Я река и океан.
Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

LK 0Эти строчки хорошо отражают свойства воды, такой разной, непостоянной и порой волшебной. Наши юные исследователи узнают всё больше о веществе, без которого невозможна жизнь на Земле. На познавательной беседе «Вода простая и таинственная» ребята, совсем как фокусники, заставили металлический предмет (скрепку) плавать по поверхности воды и не тонуть. А почему скрепка плавает? Благодаря особому свойству воды – поверхностному натяжению, с которым участники занятия теперь знакомы, как и с самой молекулой воды. Лучшими помощниками в проведении занимательного опыта, как всегда, стали книги.